Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Перечень вопросов по истории Беларуси в 11 классе

Дата: 11 февраля 2015 в 15:35, Обновлено 26 февраля 2015 в 10:33

Перечень вопросов

для проведения обязательного выпускного экзамена

по учебному предмету История Беларуси

по завершении обучения и воспитания

на ІІІ ступени общего среднего образования

 

1.        Беларусь накануне Октябрьской революции 1917 г.: социально-экономическая и политическая ситуация, предпосылки становления белорусской государственности.

2.        События Октябрьской революции и установление советской власти в Беларуси: особенности и результаты преобразований.

3.        Беларусь в условиях германской оккупации и Брестского мира: сопротивление населения и разделение территории.     

4.        Провозглашение белорусской государственности в декабре       1917 – марте 1918 гг.: направления в белорусском национальном движении и результаты их деятельности.

5.        Образование ССРБ и ЛитБел: особенности оформления белорусской советской государственности.

6.        Беларусь в условиях польско-советской войны 1919 – 1920 гг. и второе провозглашение ССРБ: гражданская война и военная интервенция: военные действия и итоги Рижского мира.

7.        Беларусь в межвоенный период: основные направления становления советского социалистического общества.

8.        БССР в годы новой экономической политики: особенности социально-экономического положения.

9.        Общественно-политическая жизнь в БССР в 1920-е гг.: демократизация и участие в создании СССР.

10.    Политика белорусизации: особенности национальных отношений и основные мероприятия.

11.    Образование, наука и культура в БССР в 1920-е гг.: условия развития и достижения.

12.    Индустриализация в БССР: особенности проведения и результаты.

13.    Коллективизация сельского хозяйства в БССР: причины, особенности, результаты.

14.    Советская общественно-политическая система в БССР в конце 1920-х – 1930-е гг.: основные направления формирования.

15.    Развитие образования и науки в БССР в конце 1920-х – 1930-е гг.: основные достижения на пути культурной революции.

16.    Литература и искусство в БССР в конце 1920-х – 1930-е гг.: условия развития и основные направления творчества.

17.    Западная Беларусь в составе Польского государства: политическая и социально-экономическая ситуация.

18.    Состояние культуры в Западной Беларуси в 1920-е – 1930-е гг.: особенности и достижения.

19.    Воссоединение Западной Беларуси с БССР: геополитические условия и историческое значение.

20.    Начало Великой Отечественной войны, оборонительные бои на территории Беларуси.

21.    Установление германского оккупационного режима на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны: политика геноцида и деятельность коллаборантов.

22.    Начало массовой борьбы белорусского народа против немецко-фашистских оккупантов: партизанское движение и подпольная деятельность.

23.    Развертывание народной борьбы против немецко-фашистских оккупантов на территории Беларуси: формы, методы, особенности сопротивления.

24.    Освобождение БССР от германских захватчиков.

25.    Вклад белорусского народа в Победу над нацистской Германией: итоги и уроки Великой Отечественной войны.

26.    БССР в первое послевоенное десятилетие: направления и особенности восстановления.

27.    Народное хозяйство БССР во второй половине 1940-х - первой половине 1950-х гг.: преодоление последствий войны и выход на новый уровень развития.

28.    Общественно-политическая жизнь в БССР во второй половине 1940-х – первой половине 1950-х гг.: особенности послевоенного положения.

29.    Развитие образования и науки в БССР во второй половине       1940-х – первой половине 1950-х гг. как составная часть процесса послевоенного восстановления народного хозяйства.

30.    Развитие литературы и искусства в БССР во второй половине 1940-х – первой половине 1950-х гг.

31.    Участие БССР в основании и деятельности ООН: советская стратегия и международное значение.

32.    БССР во второй половине 1950-х – 1980-е гг.: основные этапы и направления реформирования общества.

33.    Общественно-политическая жизнь БССР во второй половине   1950-х – первой половине 1960-х гг.: основные направления демократизации.

34.    Социально-экономическое развитие БССР во второй половине 1950-х – первой половине 1960-х гг.: формирование промышленного и сельскохозяйственного комплексов.

35.    Общественно-политическая система в БССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг.

36.    Народное хозяйство БССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг.: основные направления и пути развития.

37.    Курс на ускорение социально-экономического развития БССР во второй половине 1980-х гг.: основные направления и попытки реализации.

38.    Политика перестройки в БССР во второй половине 1980-х гг.: реформирование советской общественно-политической системы и ее результаты.

39.    Развитие образования и науки в БССР во второй половине       1950-х – 1980-е гг.: вклад в формирование индустриального общества.

40.    Белорусская литература во второй половине 1950-х – 1980-е гг.: условия развития и тематика творчества.

41.    Театральное, музыкальное и изобразительное искусство БССР во второй половине 1950-х – 1980-е гг.: отражение национально-культурных особенностей и исторического прошлого.

42.    Становление и развитие Республики Беларусь: основные этапы и направления развития.

43.    Провозглашение и становление Республики Беларусь в первой половине 1990-х гг.: правовое оформление государственного суверенитета.

44.    Общественно-политическая система Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. – начала ХХІ в.: направления формирования и результаты укрепления.

45.    Основы государственного строя Республики Беларусь и государственной идеологии: выбор модели управления и ориентиров развития.

46.    Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь: разработка и реализация белорусской модели.

47.    Внешняя политика Республики Беларусь: формирование и реализация многовекторного характера.

48.    Развитие образования и науки в Республике Беларусь: вклад в формирование общества знаний.

49.    Развитие литературы и искусства в Республике Беларусь: отражение культурно-исторического наследия и современные достижения.

50.    Достижения белорусских спортсменов-олимпийцев.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.