Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Экзамен по иностранному языку

Дата: 22 ноября 2013 в 18:14, Обновлено 18 апреля 2014 в 11:29

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

 

УСТНОЕ ОБЩЕНИЕ

Экзаменаторы выступают в роли собеседников и организуют общение. Учащийся не должен представлять монологическое высказывание.  Коммуникативная ситуация по определенной теме представлена 5-ю вопросами, на которые учащийся дает распространенные ответы:

Например, тема: «Выбор профессии»

1.    Давай поговорим о твоей будущей профессии. Какова идеальная профессия?

2.    Кем бы ты не хотел быть? Почему?

3.    Представьте, что вы нанимаете работника на свое предприятие. Какие вопросы вы ему зададите? (задайте 3 вопроса)

4.    Дайте совет, как себя вести на собеседовании, чтобы произвести хорошее впечатление на работодателя.

5.    Говорят, что нужно хорошо владеть компьютером, чтобы получить хорошую работу? Согласны ли вы с этим?

 

ЧТЕНИЕ:

Учащийся получает текст, читает и воспринимает информацию. В устной беседе по содержанию текста экзаменаторы проверяют понимание текста, а также технику чтения:

1.    Прочитайте текст и скажите о чем этот текст в 2-3-х предложениях.

2.    Найдите отрывок в котором описывается как …?

3.    Что произошло … Что сделал главный герой когда чтобы…?

4.    Как вы думаете, почему …?/ Что произошло бы, если бы …?

 

ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА СЛУХ:

Тексты длиной 1-1,2 минуты должны представлять собой аудиозапись. 3 вопроса по содержанию текста предоставляются учащемуся перед прослушиванием. Ученик прослушивает текст 2 раза, в ходе второго прослушивания ему разрешается делать пометки. В устной беседе для проверки понимания прослушанного текста учащийся отвечает на вопросы по содержанию:

1.    Что произошло с …?

2.    Где   когдакак происходили события …?

3.    Что произойдет, когда (в конце)…?

 

Как запоминать

1.    Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

 

2.    Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

 

3.    Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

 

4.    Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.

 

5.    Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

 

6.    Поставь цель запоминания.

 

7.    Выдели главную мысль запоминаемого материала (высказывания, текста).

 

8.    Мысленно разбей текст на части, установи логическую связь между ними, не перегружай свое высказывание лишним материалом.

 

9.    В каждой части также выдели главную мысль, основные положения, найди сходства и различия между ними, связь с ранее изученным.

 

10.          Формулировки понятий, правил старайся при повторении не изменять, остальной текст пересказывай своими словами.

 

11.          При повторении не заглядывай без нужды в текст, старайся воспроизвести его по памяти; запоминание зависит не от количества своего высказывания.

 

12.          Повторяй по «горячим следам», т.е. на следующий день после заучивания, так как забывание идет наиболее быстро в первые дни.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УСТНОЙ РЕЧИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

 

1.    Смотрите англоязычные фильмы с субтитрами. Просматривайте фильмы или эпизоды из них несколько раз. С каждым просмотром количество понятого материала будет увеличиваться.

 

2.    Даже фоновое прослушивание, в то время как вы заняты чем-то другим, поможет вам привыкнуть к естественному ритму и звучанию английской речи.

 

3.    Проговаривайте или продумывайте на английском языке ваши каждодневные занятия. Это поможет вам привыкнуть думать на английском языке, и покажет, насколько богат ваш словарь окружающих предметов.

 

4.    Лучшая импровизация – подготовленная импровизация. Продумайте как можно больше лексических ситуаций, возможные вопросы к вам и ответы на них. Заучивайте наизусть как можно больше готовых фраз, текстов тем, комбинируйте их. Так вы сделаете свой ответ оригинальным и не растеряетесь в экстренной ситуации.

 

5.    Выучите список речевых формул, которые послужат связками между фразами («in fact», «to my mind», «for example», «at the same time» и т.п.).

 

6.    Заучивайте как можно больше слов из одной категории (например, животные, транспорт и т. д.). Это увеличит общий словарный запас и поможет легче запоминать новые слова, формируя в мозгу связи со старыми словами.

 

7.    Попробуйте общаться в чате, если у вас нет возможности говорить с носителями языка. Думать и отвечать нужно быстро, используемый язык простой и неформальный, как обычная речь.

 

 

8.    Проговаривайте свои ответы вслух как можно чаще. Выступайте перед родными, даже если вас не понимают.

 

 

 

Рекомендации учащимся по подготовке к экзамену по иностранному языку

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К УСТНОМУ МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

 Заранее продумайте свое сообщение, составьте примерный план своего высказывания. Отработайте отельные слова и устойчивые фразы в материале по теме. Материалом для подготовки устного высказывания могут служить готовые темы, которые можно найти в учебных пособиях. Чем больше топиков на стандартные темы («Моя семья», «Работа», «Путешествия») вы выучите, тем больше вероятность, что при получении нестандартной темы вы наберете по несколько готовых фраз из каждой темы и продемонстрируете приличный ответ. К примеру, кроме учебных пособий с устными темами, вы можете найти информацию на сайте lengish.com/topics/ и умело ее редактируя ,вы составите свою тему, избежав кальки и выражений типа "London is a capital of Great Britain ...". Выучите список слов-связок типа «in fact», «to my mind», «for example», «at the same time», чтобы избегать пауз, когда будете собираться с мыслями. Накопите определенный запас коммуникационных единиц, которые впоследствии будете использовать в речи.

 Когда вы зайдете в кабинет, где принимают экзамен, то забудьте про свой родной язык. Подойдя к преподавателю, скажите:"Good morning! May I take a ticket?" Ни в коем случае не говорите:"Hello!", и уж тем более "Hi!",- это считается дружеским стилем разговора. Далее, когда вы вытянули билет, говорите:"Number of my ticket is..." или просто "Ticket number..." Потом, когда запишут номер билета, спросите:"May I start prepar at ion?"  Вам положительно ответят, после чего вы садитесь за парту и начинаете готовиться. А как? Например, вы не знаете выпавшей темы, что же делать? Это уже следующий пункт.

Если у вас возникает вопрос, то ни в коем случае не вскакивайте с места! Лучше поднимите руку и скажите:"May I ask you a question?", на что вам ответят, что "you may", а потом задавайте свой вопрос, только по-английски. Все эти английские фразы подбивают учителей в комиссии лучше думать о вас, что потом может сильно повлиять на оценку.

Подготовка завершена. Вы поднимаете руку и говорите:"I'm ready!", после чего вас позовут за зачетный стол. У вас с собой только бумажка, на которой вы только что написали все что знали. Но вот полезный совет: когда будете рассказывать учителям свою тему, старайтесь поменьше смотреть в свою рукопись. Только если вы что-то забыли напрочь, и не можете вспомнить в течение 5 секунд, то можно и подглядеть. Именно для этого предназначается подготовка. Кстати, обычно дают от 30 до 45 минут на все про все, так что рассиживаться некогда.

Учитель может прервать ваше повествование в любую секунду, помните об этом. Но не стоит этого пугаться, он просто вступает в диалог с вами, дабы проверить, как вы знаете язык. Это хороший повод показать, что вы не «вызубрили топик», а все-таки что-то смыслите в английском. Конечно, вы можете растеряться, не зная ответа на вопрос. Тут можно сказать:"Repeat a question, please" или, если желаете показаться более культурными:"Could you repeat a question?" Если и после этого вы не поняли вопрос, то говорите:"Sorry, but I don't understand your question". Если повезет, то учитель попробует сформулировать вопрос по-другому, и тогда вы поймете вопрос. Ну, нет - так нет. Судьба, значит. А первым вопросом в большинстве случаев служит:"And what about you?", так что стоит включать в каждый топик свое мнение, дабы на этот вопрос у вас всегда был готов ответ.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕСТУ ПО ВОСПРИЯТИЮ И ПОНИМАНИЮ РЕЧИ НА СЛУХ

 Для подготовки к аудированию слушайте радио и смотрите фильмы в оригинале. Начинать лучше с чего-нибудь знакомого, чтобы не впадать в отчаяние: «не понимаю ничего — ни диалогов, ни сюжета вообще!» Постарайтесь, чтобы радио или телевизор с английскими новостями работали фоном, когда вы занимаетесь домашними делами или едете в машине. Не стоит, разве что, одновременно слушать и читать что-либо: психолингвисты доказали, что воспринимать тексты по двум каналам одновременно невозможно.

 Чтобы улучшить навыки восприятия и понимания на слух, нужна практика: слушайте больше и чаще английскую речь. Далеко не у всех есть возможность разговаривать и слушать носителей языка каждый день, тут на помощь нам приходит Интернет.

http://examenglish.com/TOEFL/toefl_listening.htm

http://gistguide.com/guide/listenings/listenings.php

http://qenglish.com/listening.html

http://lengish.com/tests/listening-37.html

 В первую очередь рекомендуется сайтhttp://www.esl-lab.com/. Там вы найдете множество аудиофайлов с упражнениями, которые распределены по уровням: легкий, средний и сложный.. После первого прослушивания с помощью мини-тестов, вы определите свой уровень восприятия в процентном отношении. Во время второго прослушивания вы можете посмотреть текст записи, а потом сделать упражнения на закрепление лексики. Кроме того, используйте информацию следующих сайтов:

dailyesl.com (повседневные темы для начинающих),

ezslang.com (разговорный английский в диалогах, с разъяснениями и упражнениями),

trainyouraccent.com (упор на американское произношение),

Как слушать?

 Несколько раз, пока не начнете все понимать

 Останавливать, отматывать назад и переслушивать непонятное (по частям)

 Останавливать, смотреть незнакомые слова в словаре

 Составлять список из незнакомых слов, переводить после просмотра

 Слушать запись, записывая весь текст, все, что слышите, потом проверять себя по готовому тексту.

 Повторять слова, имитируя интонацию за диктором.

 Желательно слушать файлы с открытыми упражнениями и выполнять их.

 После выполнения упражнений и проверки, не торопитесь переключаться на следующую аудиозапись. Выпишите все незнакомые слова, составьте с ними свои предложения, потренируйтесь повторять за дикторами, попробуйте пересказать общую идею и т.д.

После первого прослушивания надо постараться отметить общий смысл и наиболее вероятные ответы. Во время второго прослушивания рекомендуется сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности ответов, которые вызывают сомнения.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕСТУ ПО ЧТЕНИЮ

 Читайте как можно больше. Учитесь читать без словаря сложные тексты, выделять основную идею текста, отделять ключевые моменты от второстепенной информации. В ход могут пойти как газеты, так и книги. Слагаемые успеха чтения английских текстов

 1. Читайте много - самое меньшее 8 часов в неделю!

 2. Читайте часто - лучше всего каждый день! Во всяком случае, не меньше трех дней в неделю.

 3. Читайте долго - по меньшей мере, два месяца подряд!

 4. Задавайте себе время на страницу! Т.е. день за днем - или нужно записывать, сколько страниц той или иной английской книги вы прочитываете за час. Первая большая цель - прочесть 5 страниц книги среднего формата за один час (это будет примерно 10 - 15 минут на каждую страницу). Точнее, в самом начале на одну страницу может уйти и до двух часов упорных занятий, но нужно стремиться постепенно уменьшать это время - сначала до одного часа, потом до получаса - и так далее, соревнуясь в английском с самим собой.

 5. Усложняйте свои цели! Предположим, что вы уже достигли первой поставленной цели и читаете по 5 страниц в час. Для вас это стало нормальной скоростью. Поставьте себе теперь цель перейти на 10 страниц в час - и добейтесь ее. Конечно, придется работать интенсивнее. В частности, постарайтесь быстрее находить незнакомое английское слово в словаре, выписывайте переводы только тех слов, которые вам действительно нужны. Вообще, пристальнее вглядывайтесь в содержание английского текста - для того, чтобы выбирать в нем подлинно ключевые слова.

 

 

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 Помните, что на любом экзамене время на подготовку ответа будет ограничено. Учитесь работать в сжатые сроки: ставьте перед собой часы, засекайте время и начинайте читать-писать-переводить. Уложились в час? В следующий раз попытайтесь уложиться в 50 минут. Потом в 40. Чем меньше времени будет уходить на задание — тем лучше. Разумеется, не в ущерб качеству.

 Пытайтесь равномерно распределять время между заданиями. Одна из самых распространенных ошибочных стратегий во время экзамена — медленно и вдумчиво сделать первую половину, а потом вдруг обнаружить, что время почти закончилось и наспех, кое-как, доделать вторую. Учитесь работать сразу набело, не оставляя задания с мыслью «ну, это я потом в конце перепроверю и допишу». В конце времени может не остаться.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.